муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №81"

г.Курск, ул.Серегина, дом 19а

Советы музыкального руководителя, 

ПДО по театрализованной деятельности

 

 

 

воспитываем_артиста.jpg

 

 

слушаем_музыку_с_ребенком.png

 

 

поступаем_в_музыкальную_школу.png

 

 

121212

Воспитание театром

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детский театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакля, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и привлекательнее воспринимать ее главную идею и настроение. Вошедшие в сердце прекрасные образы добрых героев навсегда останутся с нашими детьми. И кто знает, быть может, в трудную минуту любимые Дюймовочка и Золушка напомнят им о том, сколько прекрасного еще сохранилось в нашем мире, удержат от злого и несправедливого поступка!

Даже простой театр игрушек уже воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Театр становится такой формой искусства, которая способна не только развлечь, но и максимально воздействовать на зрителя, воспитывая в нем определенные нравственные черты. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает дружественную атмосферу, располагающую ребят вступить в беседу в спектакле с товарищами и родителям, поделиться эмоциями.

Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.

Кроме эстетического воспитания, домашний театр гораздо в большей мере, чем профессиональный, несет в себе возможность педагогического воспитания. Ребенок может быть не только зрителем, но и творцом, приняв участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации, написать и обсудить сценарий – это один аспект. Второй заключается в том, что умело подобранные педагогом или родителями пьесы способны оказать на психику ребенка целебное воздействие. Известно, что множество терапевтических методов основано на игровых театральных приемах, где основным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ним». Поэтому нужно придумать или выбрать такие пьесы и сказки, где бы вы вместе могли посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребенка и неуверенность в себе, трусость и т.п.

Для примера покажу, как разыгранная сказка-пьеса может помочь избавиться ребенку от страхов.

Этюд «Страшный сон».

Мальчик или девочка (кукла) ложиться спать и вдруг… В темном углу появляется что-то страшное. Кукла-ребенок боится, дрожит, а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище – это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска или брошенная на стуле одежда… Я привела пример «лечебной сказки», который можно использовать в своих домашних постановках. В семьях, которые увлекаются домашними постановками царит особый творческий дух, особая атмосфера, а дети более живые, общительные, активные. Юные артисты, как правило, разносторонне одаренны, многое успевают, на них можно всегда опереться в решении любых творческих дел.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok