муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №81"

г.Курск, ул.Серегина, дом 19а

Полезная информация.

 

 «Ребёнок и компьютер»

подготовила: Матова О.В., воспитатель  группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушением  речи №5

Ребёнок и компьютер:  за и против.

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее, однозначного ответа все равно нет.

Ребенок за компьютером, просьба его не беспокоить, - всем это знакомо до боли. Приведенные ниже факты, возможно, помогут вам сделать правильный выбор.

За:

Компьютерные игры развивают у ребенка:

·       быстроту реакции;

·       мелкую моторику рук;

·       визуальное восприятие объектов;

·       память и внимание;

·       логическое мышление;

·       зрительно-моторную координацию.

 

Учат ребенка:

·       классифицировать и обобщать;

·       аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

·       добиваться своей цели;

·       совершенствовать интеллектуальные навыки.

Наш мир – это мир современных технологий. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебный мир сказок, который очень похож на настоящий. Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазлы) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» или «ты просто гений», это вызывает у ребенка восторг!

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. 

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

 Против:

·       Ухудшение зрения;

·       Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

·       Агрессивность;

·       Нарушение сна;

·       Нарушение внимания;

·       Расстройства памяти

При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий.

Рекомендации психологов и педиатров:

В 3-4 года — ребенок может находиться у компьютера 20 минут, в 5-6 лет — 25 минут, в 7-8 — 40 минут в сутки.

Основные правила при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

·       Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день

·       Лучше играть в первой половине дня

·       В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз

·       Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

·       Мебель соответствовать росту ребенка

·       Расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

·       После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

·       Игровую деятельность сменить физическими упражнениями

·       При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

·       Соблюдать правильную рабочую позу.

·       После занятий  умыться прохладной водой.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. 

Комплекс упражнений для утомленных глаз

1.    Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

2.    Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

3.    С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4.    Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

5.    Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

 Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

1.    Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

2.    Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).

3.    Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз)

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok