муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №81"

г.Курск, ул.Серегина, дом 19а

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 6

Антимонова Марина Сергеевна

«Гиперактивные дети»

Многим родителям приходится сталкиваться с чрезмерной активностью их детей. Сколько хлопот и неприятностей может доставить окружающим такой ребенок. Чтобы помочь ему адаптироваться в коллективе и научить его эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми надо прежде всего знать, что такое гиперактивность и понимать причины ее возникновения.

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто ей сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. Причинами возникновения могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т. д. В основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог. В работе с гиперактивными детьми очень важно не забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок, ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые не потому что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Никакие окрики, замечания, угрозы наказания не улучшают поведение гиперактивного ребенка, а порой даже становятся источниками новых конфликтов и могут способствовать формированию у ребенка «отрицательных» чертхарактера.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача.

Критерии гиперактивности

Дефицит активного внимания

Двигательная расторможенность

Импульсивность

Ребенок непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

Он не слушает, когда к нему обращаются.

С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

Испытывает трудности в организации какой-либо деятельности.

Часто теряет вещи.

Избегает скудных и требующих умственных усилий заданий.

Часто бывает забывчив

Постоянно ерзает.

Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

Очень говорлив

Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

Ребенок не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

Плохо сосредотачивает внимание.

Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет.)

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok