муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №81"

г.Курск, ул.Серегина, дом 19а

Образование

Аннотатации к рабочим программам педагогов ДОУ

 Аннотатации к рабочим программам педагогов ДОУ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 Педагог-психолог: Боева Е.В..

       Рабочая программа разработана на основе Основной  адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» г. Курска и Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» г. Курска

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

 Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

  1. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
  2. - предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  3. - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  4. - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  5. - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
  6. Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОСНОВАМ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМИ И СЧЕТА.

педагог дополнительного образования Боева Ю.Н.

Рабочая программа по основам чтения, письма и счёта (ОЧПС) является приложением (частью) Основной общеобразовательной программы (ООП) ДОУ.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПиН 2.4.1.3049-13;                                                                                                 

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Федерального государственного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

- Устава и нормативными  документами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» составленной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» г. Курска.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет групп общеразвивающей, компенсирующей  направленности и состоит из двух разделов:

1.                  ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);

2.                 Обучение грамоте.

Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевойдеятельности детей, формирование элементарных математических представлений детей, всесторонняя подготовка к обучению в школе, умение ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.

В программе раскрываются цели и задачи, реализуемые на занятиях по ФЭМП и обучению грамоте, дидактические принципы в работе с детьми.

В программе представлены: структура занятий, программное обеспечение, коррекционно – развивающая работа с детьми групп компенсирующей направленности,  календарно-тематическое планирование, работа с родителями, список литературы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Кабаненко Ю.С.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155). За основу взята программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, парциальная программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой, а так же с учетом передовых технологий и многолетней практической работы с детьми дошкольного возраста. Программа опирается на комплексный учебно – тематический план учреждения и интегрирована в целостный учебно- воспитательный процесс. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывает их интересы, личный опыт, особенности восприятия окружающего мира ребенком, традиции детского сада, страны и общества.

 Цель образовательной программы.

Развивать художественные способности, обеспечить развитие всех психических процессов, положительное эмоциональное состояние, коммуникативное, интеллектуальное и речевое развитие детей.

 Задачи образовательной программы.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, предпочтениями;
  • развитие творческого потенциала, художественного вкуса;
  • формирование сенсорных способностей детей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета, обобщенного представления об однородных предметах и сходных способах их изображения;
  • развитие эстетического, художественно – образного восприятия предметов и явлений;
  • формирование общей культуры личности, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности;
  • создание условий для свободного экспериментирования, решения проблемных ситуаций;
  • ознакомление с универсальным «языком» искусства - определение средств художественно – образной выразительности.

Формы и режим занятий

Возраст детей

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Дети 5-6 лет

не более 25 мин.

2

Дети 6-7лет

не более 30 мин.

2

Часть тем реализуется в непосредственно образовательной деятельности, другая вынесена в совместную деятельность педагога и детей. Художественная деятельность детей проводится в изостудии в первую половину дня. Основной формой проведения НОД является игровая, а также творческие мастерские, экскурсии, выставки.

Форма организации деятельности дошкольников: групповая, творческими подгруппами.

В работе с дошкольниками используются разнообразные методы и приемы (комплексно):

Наглядные: демонстрационные, наблюдение, показ способов действия.

Словесные: чтение, беседа, исследование предметов и явлений, прослушивание музыкальных произведений.

Практические: частично поисковые, экспериментальные, проблемное изложение.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и областных выставках, конкурсах в течение года.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе и т.д.
  • Диагностика (проводится два раза за период учебного года).

Данная программа рассчитана на детей 4-7 лет, работа с которыми будет проводится 1 - 2 раза в неделю в виде групповой и индивидуальной (по мере необходимости) образовательной деятельности. Срок реализации программы 2 года. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: дети 5-6 лет - 25 мин., дети 6-7 лет - 30 мин. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РИТМИКЕ

педагог дополнительного образования по ритмике

Рабочая программа по хореографии разработана на основе программы «Ладушки» Коплуновой И., Новоскольцевой И., 2009 г., «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И., 2000 г.

Цель программы: раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами хореографии.

Данная программа составлена с учетом комплексно - тематического планирования и содержит теоретический и практический разделы. В программу входят средства по музыкально - ритмическому воспитанию детей.

В процессе обучения используются как традиционные, так и инновационные технологии. Образовательная деятельность проводится в игровой форме и включает в себя танцевально - ритмическую гимнастику, игропластику, пальчиковую гимнастику, музыкально - подвижные игры, игровой самомассаж , элементы психогимнастики, творческие задания.

Занятия по данной программе будут способствовать:

  • раскрытию творческого потенциала ребенка;
  • проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу;
  • развитию воображения и фантазии;
  • развитию музыкальности;
  • умению слушать и понимать музыку;
  • умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
  • развитию чувства ритма;
  • развитию способности различать жанры и стили танцев;
  • Развитию двигательных навыков:
  • умению точно исполнять танцевальные движения;
  • действовать синхронно и выразительно в группе;
  • умению ориентироваться в пространстве;
  • умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
  • Развитию нравственно-коммуникативных-качеств:
  • умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
  • умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
  • развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Данная программа рассчитана на детей 4-7 лет, работа с которыми будет проводится 1 - 2 раза в неделю в виде групповой и индивидуальной (по мере необходимости) образовательной деятельности. Срок реализации программы 3 года. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: дети 4 -5 лет - 20 мин., дети 5-6 лет - 25 мин., дети 6-7 лет - 30 мин. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok